г. Тула, ул. Советская 55а

+7(4872) 384-327
===

Как вернули ржавый Опель

 Эта история произошла с одним из моих знакомых из Новомосковска. Четыре года назад он приобрел у одного дилера компании Опель — ООО Лаура Тула автомобиль Опель Астра. Автомобиль данной марки может вызвать зависть у многих россиян. Если бы не одно но… К концу третьего года эксплуатации авто зацвело. Тут бы многие соотечественники развели руками — что делать, не повезло. Родные авто, российского производства, начинают ржаветь еще быстрее. Но наш герой, назовем его Александр, решил, что не стоит сдаваться и идти на поводу у продавца.

Сразу оговорюсь — задача этой статьи не опорочить доброе имя компании производителя, как говорится и на старуху бывает проруха, ничего абсолютного не существует, всякое бывает. Просто хочется рассказать как упорство, и труд позволяют разрешить, казалось бы, неразрешимую проблему.

Наш герой, увидев, что его любимое до этого авто, начало покрываться прыщами рыжего цвета, обратился к специалисту. Возможно ‘специалист’ и громко сказано, но человек был знающий и нарисовал достаточно мрачную перспективу. Будущее было грустное, маленькие рыжие точки, которые появились практически на всех элементах кузова, в скором времени должны превратиться в полноценные ‘волдыри’, а затем лопнуть, оголив корродирующий металл. Надо сказать, что недостаток возник на исходе трехгодичного гарантийного срока. Кроме этого продавец дал гарантию от сквозной коррозии на двенадцать лет. Естественно Александр не стал ждать такого поворота событий, и обратился к продавцу.

Как объяснил специалист, причиной проблемы было ненадлежащее качество металла. Никакие манипуляции с лакокрасочным покрытием не помогли бы. По этому требование, предъявлено было одно – расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченных за автомобиль денег.

До сих пор не могу понять, чем руководствовался продавец. Как я узнал в последствии, к моменту предъявления претензии уже было известно, что часть выпущенных авто этой марки обладает данным недостатком. Как кажется работники ООО Лаура Тула понадеялись на русский авось, отказывая Александру в удовлетворении претензии. Но это только предположения, о которых не стоит судить строго.

А вот продавца судить стали. После того, как попытки договорится не привели к желаемому результату — на требование заменить авто продавец предложил закрасить проблемные места /не весь автомобиль, а только кородирующие места/ — Александр обратился в Новомосковский районный суд.

В принципе, судебная защита прав потребителей, не такая уж тяжелая задача. это когда перед тобой такой же по уровню юридической подготовки оппонент. Естественно автосалон предпринял все возможные усилия что бы попытки восстановить нарушенное право покупателя оказались бесплодными. Представлял фирму достаточно опытный адвокат, который умело повел суд по ложному пути – назначенная судом экспертиза была далека от сути вопроса. Кроме этого непрофессиональное экспертное заключение, подготовленное экспертном ТТПП усложнило ситуацию. К тому моменту как я вступил в дело ситуация была очень сложная.

Ответчик, не отвергая факта наличия недостатков, доказывал суду, что данные недостатки не являются существенными. В подтверждение ответчик ссылался на экспертное заключение, в котором эксперт казалось правильно указал что причиной коррозии является брак металла, но оговорился – данный недостаток устраняется окраской кузова, что потребует незначительное количество времени и незначительные денежные затраты /8-10 тыс. руб./. Исходя из этого суд сделал вывод о незначительности недостатков авто.

Когда материалы дела переполнены недостоверными сведениями, это дает суду возможность принять не верное решение. Я не оговорился. Судебное решение принимается по внутреннему убеждению суда и препятствием для принятия такого решения может быть только отсутствие необходимых оснований. В случае, когда материалов в деле больше чем надо уд всегда сможет выбрать то, что ему нужно. К сожалению, на данном этапе рассмотрении, я уже не мог ничего сделать. В итоге суд отказал Александру.

Здесь хочется немного отступить от проблемы коррозии и коснуться проблемы права. Очень многие мои знакомые сетуют, на то, что защищать свои права тяжело, коррупция, бюрократизм, формализм и т.д. и т.п. Рассматриваемый случай является наглядным примером когда в, казалось бы, тупиковой ситуации, человек добивается справедливости. Глупо ждать, что кто то кроме вас будет решать ваши проблемы, и решить вы их сможете ровно на столько, на сколько вы готовы защищать свои права.

Александр не стал опускать руки и обратился с кассационной жалобой в областной суд. Противоречия, заложенные в судебном решении, были на столько явными, что рассмотрение не заняло много времени. Дело было направлено на новое рассмотрение в новом составе. Не смотря на большой объем информации суд кассационной инстанции так и не смог установить истину. Как правило дело возвращают тому судье, который рассматривал его. В этом же случае рассмотреть дело поручили новому судье. Данное обстоятельство говорит о том, судья «потерял доверие» вышестоящей инстанции.

Для того, что бы определится с характером недостатков, суд вынужден был назначить повторную экспертизу. Не смотря на попытки адвоката направить суд по ложному пути, нам удалось включить в круг вопросов, поставленных перед экспертом, те вопросы, ответ на которые дали бы однозначную оценку состояния авто. Экспертиза проводилась более профессиональными экспертами, чем предыдущая. Как результат было установлено наличие существенных недостатков в автомобиле – ненадлежащее качество металла кузова.

В этот момент продавец видимо понял тщетность своих попыток и предложил заключить мировое соглашение на достаточно выгодных условиях. Выплаченная сумма существенно превышала стоимость автомобиля.

Как я уже говорил выше, целью этой статьи не является попытка опорочить производителя, продавца, адвоката, суд. Целью является попытка показать как простой человек, проявив упорство и выдержку смог защитить свои права в противостоянии с такими сильными противниками. Часто приходится слышать – это не возможно, только не в этой стране, не с нашим правосудием. Все это от лени и ложных представлений. Наше общество не идеально, что бы достичь какого либо результата Ищите и обрящите, пытайтесь и добьетесь.

Все изложенное основано на реальных фактах и может быть подтверждено материалами судебного дела.

26.07.2009 18:30

7 Февраль 2011 в 18:55
Что бы быть до конца честным: недавно опять столкнулся с данным автосалоном, все проблемы решили за столом переговоров, вменяемое руководство, клиент остался доволен, можно сказать что сервис на должном уровне.

Внимание! Информация, содержащаяся на сайте, не может служить заменой консультации юриста. Перед совершением любых юридически значимых действий необходимо проконсультироваться со специалистом. Для получения юридической помощи позвоните по телефону  +7(980) 72-52-001 или воспользуйтесь чатом. Я Вам отвечу. С уважением, Сергей Шарыгин.